Выбор ниши и товара на Wildberries

Существуют категории, в которых тысячи поставщиков, а продажи есть только у сотни из них. Важно распознавать и отсеивать эти ниши.

 Среднее количество отзывов на одном товаре
Конкурировать с карточками товаров, у которых более тысячи отзывов сложно! Но если ниша имеет адекватное количество отзывов (порядка 50/100/300) и хорошую маржинальность, тогда есть смысл рассмотреть данную нишу.

Средний рейтинг товараМожно рассматривать товары, у которых низкий рейтинг, но хорошие продажи. Например, если вы прочитаете негативные отзывы о каком-либо продукте, а затем исправите недочеты и запустите свой такой же товар, то можете быстро подняться вверх

Основные критериев выбора ниши товара на Wildberries


 Потенциал рынка⠀
Важно понимать, что на нише уже кто-то зарабатывает. Если же вы хотите запустить товар, которого ещё не существует на маркетплейсах, то есть огромный риск. Товар может «не пойти», а вы потеряете деньги.

 Средняя выручка на одного поставщика
Важно понимать, сколько в среднем выручки приходится на одного поставщика. Если, к примеру, она маленькая, или в категории только три поставщика-монополиста делают деньги, то смысла заходить в нишу нет.

 Максимальная допустимая себестоимость товара⠀
Есть всегда рубеж по расходам, который нельзя превышать. Если вы понимаете, что можете потратить максимально 500 рублей на закупку штуки товара, а вы нашли цену за 630 рублей — нельзя заходить с этим товаром.

 Планируемая маржинальность при установленной себестоимости
Сразу проясним, что маржинальность — это дельта между ценой продажи и ценой закупки вашего товара. То есть если вы продали товар за 500 рублей, а покупали за 300, то маржинальность равна 200 рублей. И это деньги, которые вы имеете право тратить.

 Доля выручки топ-30 поставщиков от всего объема продаж в категории
Если 30 топовых продавцов забирают на себя слишком большой объём выручки, например, 95%, то с ними будет очень сложно конкурировать.

Доля упущенной выручки от фактической выручки в категории
Благодаря этому показателю вы можете понять, объём нереализованного потенциала в той или иной подкатегории.
 Процент поставщиков, у которых есть продажи

Хоите сами всему научиться? Пройдите курс Academy Marketplaser

В наших курсах нет воды, только нужная информация для увеличения продаж

Выдаем Сертификат о прохождении курса после экзамена

Готов предложить услуги по продвижению ваших товаров на Маркетплейсах

Иван Ракшин

Ушел с найма с 0 за 3 месяца оборот 500.000 на WILDBERRISE и наращиваю Знаю ключевые действия, которые ведут к результатУ.